Новый модельный ряд КАМАЗов: достоен конкуренции
Долгие годы - даже, скорее, пару десятилетий - на заводе КАМАЗ мучились и применяли к своим тягачам кабины самых разных марок, пока в 2018 году не представили на выставке нечто новое и крутое - серию К5. Что-то совершенно особенное. Что-то идеальное. И это что-то уже пошло в серию.
Особенности нового модельного ряда
Завод поставил перед собой весьма амбициозную задачу: ни много ни мало, а сделать свои новые модели достойными конкурентами иностранным, которые обираются в России. Далеко не все верили в успех этого предприятия, но КАМАЗ убедительно доказал, что это возможно: новые кабины отвечают всем требованиям эргономики и при этом выглядят просто идеально.
В этой кабине есть все для того, чтобы водителю было удобно - точнее сказать, там много чего нет: нет ключа зажигания (зато есть кнопка запуска двигателя), нет рычага КПП (зато есть правый подрулевой джойстик). Все более чем удобно, и это неудивительно, ведь при разработке именно на удобство водителя и была сделана ставка.
Чтобы дальнобойщикам наконец-то было комфортно в пути, кресло водителя установили на пневмоподушку и дополнили широким диапазоном регулировок, чтобы каждый мог подстроить его под себя. КАМАЗ действительно позаботился о тех, кому придется проводить в пути много времени.
Причем не только в том, что касается сиденья: в кабине также есть три закрывающихся ящика, в которых удобно хранить вещи, и дополнительные полки. Конечно, не забыли конструкторы и об удобном спальном месте. В целом интерьер несколько напоминает салон самолета, что выглядит действительно круто.
Благодаря почти двум метрам между полом и потолком, а также значительной ширине в кабине более чем комфортно находиться, ощущения клаустрофобии она точно не вызывает.
Шасси и силовая линия
Естественно, водителю может быть некомфортно даже в таком продвинутом салоне, если все остальное - устаревшее и неудобное. Но и тут новый модельный ряд КАМАЗов не подкачал:
- У кабины очень высокая посадка, что добавляет дальнобойщику психологического комфорта в поездках. Из-за этого ступеней для подъема целых четыре. Причем три верхние полностью защищены от грязи и воды дверью.
- Рядная шестерка делает тягач мощным и в то же время экономичным, выполненная из легких высокопрочных сталей рама очень надежна, да и в целом его "внутренности" - это набор современных конструктивных решений, характерных для хороших тягачей иностранного производства.